МКДОУ Верхнетеченский
Детский сад "Колосок"

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Материально-техническое обеспечение

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОСНАЩЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Материально- техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса

ДОУ снабжено центральным отоплением, холодным и горячим водоснабжением, канализацией.

В ДОУ функционируют специальные помещения:

• кабинет заведующего;

• медицинский кабинет (кабинет приёма, процедурный, изолятор);

• музыкальный зал;

• физкультурный зал;

• логопедический кабинет . (ссылка)

• пищеблок;

• прачечная.              

Все помещения оборудованы в соответствии с их функциональным назначением и соблюдением санитарно – гигиенических требований.  В ДОУ соблюдается санитарно – гигиенический режим. Ведётся постоянный контроль за выполнением графика генеральных уборок и соблюдением санитарно – гигиенических норм на группах, наличием моющих средств для мытья посуды, стирки белья и спецодежды.

Групповые помещения ДОУ имеют отдельные спальни, санузлы, приёмные комнаты,игровые.В каждой группе созданы условия для реализации всех направлений развития детей в соответствии с возрастными особенностяи детей и требованием  реализуемой основной образовательной программы: познавательно-речевого,  художественно-эстетичекого, социально-личностного, физического. Образовательная предметно-развивающая среда в группах организована в соответствии с ФГОС ДО с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Материально-техническое обеспечение воспитательно - образовательного процесса по освоению основной общеобразовательной программы дошкольного образования ориентировано на использование возрастных  форм работы с детьми, организацию разнообразной детской деятельности, эффективную и безопасную организацию совместной деятельности педагогов и детей и самостоятельной деятельности детей. Эстетическое оформление групп позволяет воспитанникам чувствовать себя комфортно.

В каждой возрастной группе созданы Центры деятельности:

-В группах имеются:(ссылка)

• «Центр сюжетно–ролевой игры»,

• «Центр книги»

• «Центр конструирование»

• «Центр трудовой деятельности»

• «Центр музыкально-художественного творчества»

• «Центр развивающих игр»

• «Центр искусства»

" Центр театрализации" (ссылка)

• «Центр двигательной активности» (ссылка)

Для осуществления образовательного процесса в достаточном количестве имеется программно-методический комплект: программы, методические пособия, справочная и энциклопедическая литература, наглядные пособия; технические средства обучения: музыкальный центр, DVD, микрофоны, телевизор, ноутбук, мультимедиа проектор, экран.

Количество оборудованных учебных кабинетов учреждения

Оборудованные учебные помещения:

1. музыкальный зал;

2. спортивный зал;

3. экспериментальный центр;

4. логопункт;

Количество и качество оборудования и оснащения помещений твердым и мягким инвентарем, дидактическими материалами необходимых для реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Объекты для проведения практических занятий

Оборудование и оснащение ДОУ, реализующую  основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

1. музыкальный зал;

2. спортивный зал;

3. экспериментальный центр;

4.  логопункт;

Библиотека

Библиотека в детском саду располагается в Информационно-методическом кабинете. Весь книжный фонд ДОУ условно разделен на части и включает в себя:

·      методическая и справочная литература для педагогов;

·      произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей;

·      репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия;

·      книги совместного пользования.
Методическая литература размещена по разделам: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное  развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Художественная литература», «Дошкольная педагогика и психология», «Справочная литература» (различные энциклопедии, справочники).
Весь книжный фонд учитывается.

Объекты спорта

В учреждении и на территории детского сада имеется:

  • спортивный зал с необходимым спортивным оборудованием и инвентарем для занятий физической культурой
  •  спортивная площадка, с уличным спортивным оборудованием для занятий спортом

1. Спортивная площадка для двигательной деятельности

2. Физкультурный зал

Специальных спортивных объектов коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ не имеется.

Наличие средств обучения и воспитания

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом воспитательно-образовательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

Принципы использования средств обучения:

- учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;

- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;

- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);

- сотворчество педагога и воспитанника;

- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

    Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

 Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках ООД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

    Развивающая предметно-пространственная среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. 

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Наличие средств обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В образовательной деятельности не используются средства обучения и воспитания, приспособленные для лиц с ОВЗ.   

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Доступ в здание детского сада инвалидов и лиц с ОВЗ не обеспечен.

Условия питания в учреждении.

Для обеспечения качественного питания воспитанников  пищеблок ДОУ оборудован необходимым кухонным оборудованием, отвечающим требованиям СаНПин: 2 холодильника с морозильной камерой , электромясорубка, 6 разделочных столов, 1 электроплита. Для хранения продуктов есть 2 помещения: одно – для хранения овощей, другое – для хранения гастрономических продуктов. В дошкольных группах организовано трехразовое питание в соответствии с Ассортиментом блюд Примерного 10 – дневного меню.

  Режим питания строго  выполняется. В течение года обеспечивается  выполнение норм питания ребенка. Строгое соблюдаются санитарно – гигиенические требования .В рационе детей ежедневно на завтрак - молочные каши, чай, кофе, какао; на второй завтрак - соки, свежие фрукты; на обед - первые блюда, гарниры и вторые горячие мясные блюда, напитки; на полдник - кисломолочная продукция с выпечкой; рыбные ,творожные блюда, омлет. За основу составления примерного 10-дневного меню положены среднесуточные нормы питания на одного ребенка в день.

Приготовление блюд для детей ДОУ осуществляется на основании технологических карт, где указана рецептура блюд, технология приготовления, температура подачи блюда, требования к качеству готового блюда, пищевая и энергетическая ценность, содержание минеральных веществ и витаминов. Закупка продуктов питания производится по договорам с поставщиками. Все продукты имеют сертификат соответствия. Качество продуктов проверяется заведующей, завхозом и поваром. Бракеражная комиссия осуществляет ежедневный контроль качества пищи. Дети обеспечены соответствующей посудой, для приёма пищи. Выдача пищи проходит согласно графику, с учётом тёплого и холодного времени года. Для родителей (законных представителей) ежедневно в фойе детского сада вывешивается меню.

Организация питьевого режима:

·         Питьевой режим в детском саду проводится в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13.

·         Питьевая вода доступна воспитанникам в течение всего времени нахождения в саду. Ориентировочные размеры потребления воды ребенком зависят от времени года, двигательной активности ребенка.

·         При питьевом режиме используется кипяченая вода.

Условия питания обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Создание отдельного меню не предусмотрено. Питание детей осуществляется в соответствии с действующими СаНПиН 2.4.1.3049-13 (с изменениями от 28.05.2015 г. № 41). В учреждении организовано сбалансированное четырех разовое питание  в соответствии с примерным 10-ти дневным меню, утвержденным руководителем.

Охрана здоровья

Охрана здоровья обучающихся включает в себя:

1) организацию питания воспитанников;

2) определение оптимальной учебной нагрузки, режим учебных занятий;

3) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

4) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников, для занятия ими физической культурой и спортом;

5) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров;

6) обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в детском саду;

7) профилактику несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в детском саду;

8) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;

9) обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.

Медицинский персонал представлен сотрудниками Верхнетеченской амбулатории. Медицинское обслуживание воспитанников осуществляется по договору.

В целях обеспечения охраны здоровья обучающихся проводятся следующие мероприятия:

• ведение календаря профилактических прививок,

• осмотр воспитанников на педикулез,

• измерение антропометрических данных,

• работа бракеражной комиссии,

• предэпидемиологические меры по гриппу H1N1 и гепатиту А,

• системная работа по профилактике и предупреждению травматизма среди воспитанников во время образовательного процесса и соблюдения режимных моментов.

В ДОУ существует система рационального и сбалансированного питания в соответствии с возрастными особенностями детей. Полноценное питание обеспечивается соблюдением норм и разнообразием продуктов. В течение всего года дети получают свежие фрукты, овощи и соки.

 Эффективная реализация лечебно-профилактических и оздоровительных мероприятий позволяет получать положительные результаты в оздоровлении детей, что подтверждается результатами мониторинга здоровья детей.

Охрана здоровья инвалидов и лиц с ограниченными способностями

Инвалиды и лица с ограниченными способностями в ДОУ отсутствуют.

Доступ к сети Интернет

На сегодняшний день процесс информатизации в ДОУ включает в себя несколько направлений деятельности:

1. Повышение профессиональной компетентности педагогов. Использование информационных технологий педагогами и специалистами ДОУ позволяет построить образовательный процесс, дает возможность к развитию и саморазвитию, совершенствованию программно – методического комплекса. Использование данной технологии педагогическими работниками позволяет сделать следующий вывод:

- овладели навыками поиска информации в Интернете;

- умеют организовать образовательную деятельность (ООД, образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов) с использованием информационных технологий.

- овладели офисными программами Exel,  Power Point для создания мультимедийных презентаций;

- умеют создавать графические и текстовые документы (самостоятельно оформляют групповую документацию, диагностику и т. д.);

- педагоги овладели способами и методами применения ИК - технологий в процессе саморазвития и самообразования.

2. Использование информационно – коммуникационных технологий  в образовательном процессе. Работа в данном направлении  позволила:

- найти разные подходы к мотивации и стимулированию  детей к организации образовательной деятельности;

-  преподнести материал детям и родителям в доступной и наглядной форме;

- выбрать оптимальные средства, методы и приемы подачи материала детям в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями;

- постоянно повышать свое профессиональное мастерство и профессиональную компетентность;

- использовать в своей деятельности бесплатные образовательные ресурсы и познавательные программы информационно – образовательного пространства.

Имеется компьютер, принтер, 1 компьютер имеет доступ к сети Интернет.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям  для детей (в том числе с ОВЗ) не предусмотрен

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Доступ воспитанников ДОУ к электронным образовательным ресурсам  не предусмотрен.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сайт детского сада адаптирован для слабовидящих людей. Электронные образовательные ресурсы, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ отсутствуют.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования  для лиц с ОВЗ не предусмотрены.
Категория: Материально-техническое обеспечение | Добавил: ls-700 (23.08.2015)
Просмотров: 805 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Календарь
Полезные ссылки